О ФАКУЛЬТЕТЕАБИТУРИЕНТАМСОТРУДНИКИПРАКТИКАФОТОАЛЬБОМСМИ
Главная
Наука
Образование
Библиотека
Студентам
Студенческий актив
Задайте вопрос

 

Код баннера so.mgppu.ru


 

Мы в социальных сетях

 

Национальный центр профессиональной ориентации "Университет мечты"

 

 

Портал PsyJournals.ru

 

 

Европейский психологический сертификат EuroPsy

 

 

 

 

 

 

 

Главная ›› Библиотека ››



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Ильин В.А. Психология лидерства. Учебник для бакалавриата и магистратуры.
Автор(ы): В.А. Ильин
Аннотация
В издании представлен диалектический подход к анализу системы управления организацией и обеспечению ее эффективности в условиях рыночной экономики. В основной части учебника представлен комплексный подход к анализу системы организационного управления в логике диалектической связки «руководство – лидерство». Впервые дана развернутая характеристика функциональных, статусно-ролевых и личностных аспектов данной дихотомии. Показана трансформация как собственно систем организационного управления, так и теоретико-методологических подходов к их изучению и развитию, при этом первоочередное внимание уделено инновационным подходам. Также в книге охарактеризованы большинство традиционных подходов – от описательных до типологических. Наряду с теоретическими материалами в учебнике представлены практические методы работы организационного психолога по повышению эффективности системы управления. Текст издания содержит богатый иллюстративный материал, основанный на практических примерах и анализе кейсов, непосредственно связанных с конкретными аспектами общей проблематики.
Подробнее...

Особенности вхождения в ученическую группу разностатусных старшеклассников и студентов
Автор(ы): Расходчикова М.Н.
Расходчикова М.Н. Особенности вхождения в ученическую группу разностатусных старшеклассников и студентов. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
Аннотация
Настоящее учебное пособие содержит материал трех типов. Прежде всего, это аналитический обзор, позволяющий определить степень разработанности такой проблематики, как этапность процесса вхождения в ученическую группу учащихся подростков и юношей — старшеклассников и студентов. Помимо этого, в учебном пособии читателю предложено достаточно компактный и структурированный текст программы эмпирического исследования особенностей вхождения в ученическую группу разностатусных старшеклассников и студентов. Этот материал ни в коей мере не претендует на роль универсального трафарета возможных конкретных эмпирических исследований в рамках данной проблематики, но может рассматриваться в качестве своего рода алгоритма построения подобных изысканий. Третьей частью данного учебного пособия являются лаконично изложенные и содержательно проинтерпретированные эмпирические данные, полученные при исследовании особенностей вхождения в ученическую группу разностатусных старшеклассников и студентов.
Учебное пособие адресовано студентам, преподавателям вузов и всем тем, кто интересуется вопросами групповой дифференциации и интеграции.
Подробнее...

Особенности вхождения в ученическую группу разностатусных старшеклассников и студентов
Автор(ы): Расходчикова М.Н.
Расходчикова М.Н. Особенности вхождения в ученическую группу разностатусных старшеклассников и студентов. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
Аннотация
Настоящее учебное пособие содержит материал трех типов. Прежде всего, это аналитический обзор, позволяющий определить степень разработанности такой проблематики, как этапность процесса вхождения в ученическую группу учащихся подростков и юношей — старшеклассников и студентов. Помимо этого, в учебном пособии читателю предложено достаточно компактный и структурированный текст программы эмпирического исследования особенностей вхождения в ученическую группу разностатусных старшеклассников и студентов. Этот материал ни в коей мере не претендует на роль универсального трафарета возможных конкретных эмпирических исследований в рамках данной проблематики, но может рассматриваться в качестве своего рода алгоритма построения подобных изысканий. Третьей частью данного учебного пособия являются лаконично изложенные и содержательно проинтерпретированные эмпирические данные, полученные при исследовании особенностей вхождения в ученическую группу разностатусных старшеклассников и студентов.
Учебное пособие адресовано студентам, преподавателям вузов и всем тем, кто интересуется вопросами групповой дифференциации и интеграции.
Подробнее...

Пащенко А. К. Развитие нормативного поведения младших школьников
Автор(ы): Пащенко А. К.
М., 2010
Аннотация
Работа посвящена изучению закономерностей развития нормативного поведения учащихся начальных классов.
Подробнее...

Социальная психология малых групп: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В. Петровского. 25-26 октября 2011 г., Москва, МГППУ
Автор(ы): Отв. ред. М.Ю. Кондратьев
Социальная психология малых групп: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В. Петровского. 25-26 октября 2011 г., Москва, МГППУ / Отв. ред. М.Ю. Кондратьев. – М.: МГППУ, 2011. – 600 с.
Аннотация

В сборнике материалов конференции помещены тезисы докладов и сообщений на II Всероссийской научно-практической конференции «Социальная психология малых групп», в рамках которой обсуждались наиболее актуальные социально-психологические проблемы реально функционирующих контактных сообществ, касающиеся, прежде всего, таких вопросов, как «Социальная психология группового развития: процессы интеграции и дифференциации в малых группах», «Отношения межличностной значимости и «значимый другой» в малой группе», «Социальная психология личности: проблемы восхождения к социальной зрелости», «Проблемы деятельности и общения в контексте малых групп», «Социальная психология в образовании: вопросы теории и практики», «Социально-психологические методы исследования личности и групповой динамики в малых группах».

Для студентов, аспирантов, преподавателей, научных сотрудников, профессионально занимающихся проблематикой социальной психологии малых групп.


Подробнее...

Толстых Н.Н. и др. Актуальные проблемы социальной психологии развития: Вопросы теории и практики
Автор(ы): И.Вопилова, Е.Воробьева, М.Гаврилина, С.Горохов, И.Григолашвили, Л.Жданова, С.Чаплыгин, Н.Денисенкова, А.Ильин, Т.Киселева, И.Кислая, А.Кузнецова, В.Николаева, М.Орлова, А.Пащенко, Н.Толстых, В.Фёдоров
Актуальные проблемы социальной психологии развития: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. Н.Н.Толстых. – М.: МГППУ, 2010. – 140 с.
Аннотация
Основу сборника составляют статьи преподавателей и аспирантов кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии МГППУ, а также ряда сотрудников других научных и образовательных учреждений, разрабатывающих проблемы социальной психологии развития и работающих в русле научной школы и концепции факультета. В сборник вошли статьи, отражающие широкий спектр проблем такой только становящейся области социальной психологии, как социальная психология развития. Эти проблема связаны, с одной стороны, с анализом различных социально-психологических аспектов развития человека на разных этапах его онтогенеза, а с другой, - с анализом процессов развития различных социальных общностей.
Сборник адресован преподавателям, аспирантам и студентам Московского городского психолого-педагогического университета, а также всем, кто интересуется социально-психологическими проблемами современного образования.
Подробнее...

Толстых Н.Н. и др. Учебник для бакалавриата и магистратуры
Автор(ы): Н. Авдеева, И. Вопилова, Е. Воробьёва, С. Горохов, И. Григолашвили, Н. Денисенкова, В. Ильин, М. Кондратьев, А. Кузнецова, А. Пащенко, А. Прихожан, Н. Тослтых, В. Фёдоров, Е. Филиппова
Аннотация
В учебнике отражены современные тенденции и новейшие данные, полученные в рамках исследования социальной психологии развития. Анализируются проблемы роли социальных институтов в процессе развития личности в детстве, отрочестве, юности и молодости в контексте возрастных задач социализации. Детально рассматриваются проблематика и основные направления социальной психологии развития как научно-практической области психологической науки. Особое внимание уделено первому тридцатилетию жизни человека как стадиям взросления. Изложены методы диагностической, коррекционной, развивающей работы специалиста в области социальной психологии развития на каждом возрастном этапе. Представлены этические требования к деятельности такого специалиста. Каждая глава учебника сопровождается кратким резюме, списком введенных в ней терминов и понятий, контрольными вопросами и заданиями для проверки и самопроверки усвоения изложенного в главе материала, а также перечнем рекомендуемой литературы, включающим основные фундаментальные работы по теме. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования четвертого поколения. Для студентов, обучающихся по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование», вузов и колледжей, психологов-практиков.
Подробнее...

Толстых Н.Н. Хронотоп: культура и онтогенез
Автор(ы): Толстых Н.Н.
Хронотоп: культура и онтогенез. Монография. Смоленск – Москва, 2010. – 312 с.
Аннотация
Каждая культура характеризуется определенным хронотопом – определенными представлениями о пространстве и времени, выступающие в неразрывном единстве. В ходже своего развития человек впитывает эти представления, и они во многом начинают определять и его картину мира, и его представления о своей жизни в пространстве и времени, и в конечном итоге всю его жизнедеятельность. В книге раскрываются психологические закономерности становления индивидуального хронотопа человека на детско-юношеском этапе его онтогенеза, обосновывается гипотеза о чередовании периодов интенсивного развития временных и пространственных составляющих индивидуального хронотопа.
Для психологов, педагогов и всех интересующихся детской психологией и психологией личности.
Подробнее...

Хухлаева, О. В. Поликультурное образование
Автор(ы): Хухлаева Ольга Владимировна, Хухлаев Олег Евгеньевич, Хакимов Эдуард Рафаилович
Хухлаева, О. В. Поликультурное образование : учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, Э. Р. Хакимов, О. Е. Хухлаев. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 283 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс. — ISBN 978-5-9916-3119-8
Аннотация
В учебнике представлено становление поликультурного образования в США, Западной Европе, России. Рассмотрены психолого-педагогические условия реализации поликультурного образования, проанализировано влияние культуры на познавательные способности учащихся. Представлены спо- собы организации индивидуального подхода к учащимся на уроке, а также возможные социальные проблемы в классе со смешанным этнокультурным составом, пути их профилактики и решения.
В структуру учебника включены приложения, в которых представлены разнообразные психолого-педагогические технологии, способствующие развитию у будущих педагогов необходимых умений и навыков, связанных с проблематикой поликультурного образования.
Подробнее...

Хухлаева, О. В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция
Автор(ы): Хухлаева Ольга Владимировна, Хухлаев Олег Евгеньевич
Хухлаева, О. В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция : учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 423 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс. — ISBN 978-5-9916-2584-5
Аннотация
Учебное издание ставит перед собой задачу познакомить студентов с основными положениями психологического консультирования и психологической коррекции.
Представлены ведущие тенденции, стратегии и технологии психологической поддержки людей различных возрастных групп. Особое внимание в учебнике уделяется основным принципам и особенностям психологического консультирования людей зрелого возраста.
Обширный методический комплекс, включающий вопросы для самопроверки и приложение с практическими заданиями, поможет обучающимся эффективнее усвоить теоретический материал и успешно применять полученные знания в практической работе с людьми.
Подробнее...
1 2 Cледующая