О ФАКУЛЬТЕТЕПРОГРАММЫНАВИГАТОР ПЕРВОКУРСНИКАСОТРУДНИКИПРАКТИКАФОТОАЛЬБОМСМИ
  • Кафедра "Теоретические основы социальной психологии"
  •  
  • Кафедра "Психология управления"
  •  
  • Кафедра "Социальная психология развития"
  •  
  • Кафедра "Этнопсихология и психологические проблемы поликультурного образования"
  •  
    Главная
    Наука
    Образование
    Библиотека
    Студентам
    Студенческий актив
    Задайте вопрос

     

    Код баннера so.mgppu.ru


     

    МГППУ в социальных сетях

     

    Национальный центр профессиональной ориентации "Университет мечты"

     

     

    Портал PsyJournals.ru

     

     

    Европейский психологический сертификат EuroPsy

     

     

     

     

     

     

     

    Главная ›› О ФАКУЛЬТЕТЕ ›› Кафедра "Социальная психология развития"

    Кафедра "Социальная психология развития"

    Наталия Николаевна ТолстыхЗаведующий кафедрой
    Толстых Наталия Николаевна
    , доктор психологических наук, профессор.


    Кафедра открыта с 2002 года.

    Специализация – Социальная психология развития

    Цели и задачи кафедры
    Целью работы кафедры является подготовка специалистов ориентируемых на практическую исследовательскую деятельность как в сфере личностного и интеллектуального развития учащихся, так и в сфере развития организаций.
    Полученная подготовка позволит выпускникам анализировать наличную ситуацию с точки зрения существующих в ней возможностей и проектировать на основании этого анализа социальное действие, позволяющее совершить шаг в развитии субъекта или системы.

    В рамках специализации студенты овладевают базовыми знаниями по методологии структурно-диалектической психологии, современным проблемам и теориям развития, психологии развития личности, группы и организации. Студенты осваивают принципы и содержание позиционной модели обучения, нормативного и позиционного анализа социальной ситуации развития, экспертизы и проектирования возможностей развития личности и организации.

    Образовательное пространство кафедры определяется методологическими основаниями, а также особенностями современной ситуации: оно ориентировано прежде всего на создание условий для становления учебной, научно-исследовательской, профессиональной деятельности студентов. Успешное позиционирование на современном рынке труда требует от будущих специалистов не только владения профессиональными умениями, но и готовности осваивать отстаивать свои профессиональные позиции, то есть выступать в качестве полноценного субъекта собственной деятельности. Исходя из приоритетности цели развития студенческой субъектности и инициативы, учащийся, проходящий специализацию на кафедре, рассматривается ее сотрудниками как субъект развития, субъект собственного образования и субъект социального действия. Адекватными данным ориентирам являются такие формы организации учебного пространства кафедры, как позиционное обучение (овладение средствами работы с содержанием), участие в современных инновационных образовательных процессах (становление позиции аналитика), разработка собственных научных и прикладных проектов.

    Специализация «Социальная психология развития» ориентирует выпускников кафедры на практическую исследовательскую деятельность как в сфере личностного и интеллектуального развития учащихся, так и в сфере развития организаций. Полученная подготовка позволит выпускникам анализировать наличную ситуацию с точки зрения существующих в ней возможностей и проектировать на основании этого анализа социальное действие, позволяющее совершить шаг в развитии субъекта или системы.

    Возможные сферы профессиональной деятельности выпускников кафедры
    Выпускники кафедры способны:

  • проводить анализ структуры позиционного поля социальной ситуации;
  • проводить позиционный тренинг, направленный на развитие способности к позиционному анализу;
  • осуществлять анализ культуры (индивидуальной, групповой, формальной, неформальной) как системы нормативных ситуаций;
  • провощить экспертизу развития различных субъектов образовательного процесса и социальных институтов;
  • проводить диагностику развития способностей ребенка как формы взаимодействия с культурой;
  • прогнозировать тенденции развития субъектов образовательного процесса и социальных институтов;
  • проектировать и сопровождать инновационные процессы развивающихся ситуаций, событий и образовательных систем;
  • консультировать различные субъекты образовательного процесса, согласовывать позиции в образовательном поле.

    Сотрудники кафедры

    Дисциплины кафедры

    Новости кафедры

    Студенческая ветка

    Контактная информация:
    Адрес: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, комн. 401.
    Тел./факс:
    +7 (495) 632-95-44
    E-mail: so@so.mgppu.ru